Особенности транспортных средств для двойни

Несмотря на то, что в последние годы двойняшек на улицах можно встретить довольно часто, и вид двойной коляски уже никого не удивляет, родители таких детей все еще недовольны предоставленным им выбором колясок и еще более недовольны узким выбором санок и трехколесных велосипедов.
В этой статье я хотела бы поделиться некоторыми советами на этот счет, и начну, пожалуй, с колясок, т.к. это первое транспортное средство малышей.

 

Коляски.

Коляски для двойни делятся на два основных типа. Широкая коляска, в которой оба сиденья расположены рядом и коляска "паровозик". Последний вариант является более удобным и предпочтительным по нескольким пунктам.

Узкая ширина шасси позволяет прокатить коляску такой конструкции по любым узким дорожкам, рассчитанным на одного пешехода. Особенно зимой, когда во дворах и парках в снегу тропинки прокладываются одиночно проходящими людьми.

Второе, пожалуй, даже более актуальное преимущество заключается в том, что широкая коляска входит без складывания далеко не во всякий лифт, а если малыши еще не умеют стоять на ногах и подержать на руках их некому пока вы будете складывать и заносить коляску, то прогулки станут практически невозможными, как вариант спускать вниз сначала коляску а затем уже детей, но я бы не советовала оставлять дома детей такого возраста даже на 3 минуты. Еще один плюс коляски "паровозика" в отдельных козырьках над каждым сиденьем, если один малыш будет спать его можно закрыть от солнышка в то время, когда второй может смотреть по сторонам. Но не все коляски паровозики имеют возможность раскладывания переднего сиденья до положения лежа. прогулочный вариант этих колясок позволяет разложить только заднее сиденье а переднее имеет обычно 2 положения спинки. Зато такие коляски имеют заметно меньший вес по сравнению с "паровозиками", где оба сиденья идентичны и имеют 2 или три варианта расположения.

Теперь еще о недостатках колясок "паровозик" - к сожалению, эти коляски иногда не помещаются в лифт по длине, и тогда единственным вариантом остается поднимать ее в лифте на передние колеса и держать задние на весу. Особенно тяжело это делать, если детям уже исполнился год или два. И спускать такую коляску по ступенькам тоже очень нелегко. Даже для того чтобы поднять передние колеса на бордюр нужно приложить не мало усилий если вес малышей уже превышает 10 кг. Ведь длинная коляска - это как длинное плечо рычага. В данной ситуации выигрывает, безусловно, широкая коляска.
Если вы все таки остановили свой выбор на широкой коляске, стоит присмотреться к вариантам имеющим отдельные козырьки, и отдельно раскладывающиеся спинки. Желательно чтобы у коляски был съемный ограничитель, дети постарше смогут садиться в коляску сами, их не нужно будет подсаживать.

 

В основном, покупая коляску родители думают, что дети будут ссориться, кто едет впереди, а кто сзади, но по моим наблюдениям, детям нравятся оба сиденья- переднее из-за более открытого обзора, а заднее из-за того что оно дает именно то самое ощущение паровозика малышу. за все время у моих малышей не было спора из-за сидений ни одного раза. Но, справедливости ради, надо заметить, что чужие дети, играющие с нами, всегда хотели прокатиться только на заднем сидении. А иногда, в советах по выбору широкой коляски, приводится довод, что сидеть рядом малышам будет намного интереснее, нежели если они друг друга почти не видят. Но поверьте, характеры малышей могут быть такими задиристыми, или по крайней мере одного из них, что неплохо иметь возможность на некоторое время развернуть сиденья в разные стороны лицом друг от друга.

Но есть еще один тип коляски, встречается он довольно редко, сиденья расположены как бы один над другим. В таком варианте довольно сильно закрыт обзор для нижнего сиденья, но благодаря этому коляска имеет сравнительно небольшой вес и очень небольшие габариты. Как правило такие коляски имеют три колеса. Они очень удобны так же для погодок когда сверху можно посадить младшего, а старший большую часть прогулки может и сам не хотеть сидеть в коляске.

Отдельно можно сказать о колясках типа "трость". С первого взгляда легкий прогулочный вариант на лето для слегка подросших малышей, которые много времени бегают сами, но устают если прогулка заходит на слишком дальние расстояния. Но давайте посмотрим характеристики таких колясок на сайтах продавцов: если коляска "трость" для одного малыша может весить всего 3-4 кг, то двойная "трость" чаще всего весит 12-13 кг и имеет 6 колес. Если у вас обычная прогулочная коляска "паровозик" весом 14-16 кг, то не имеет никакого смысла покупать коляску "трость". Скреплять вместе две одиночные трости также не стоит, поскольку это заблокирует поворотный механизм на передних колесах.

 

Если ваши малыши уже достаточно хорошо ездят на трехколесном велосипеде сами но тем не менее устают на больших расстояниях то можно приобрести одиночную коляску трость, с ней вы сможете чередовать: один малыш на велосипеде второй отдыхает в коляске. с коляской намного проще догонять ребенка, который уехал на велосипеде. Если же велосипеда у вас два то будет достаточно проблематично поддерживать одинаковую скорость движения малышей и, что еще важнее, одно направление. Остальные рекомендации по выбору двойной коляски (вид колес, корзины для вещей, ручки и т д. ) сходны с рекомендациями по выбору коляски для одного малыша.

 

Велосипеды.

Наступает весна и вашим малышам уже больше годика? Очень хочется сменить тяжелую громоздкую коляску на легонький веселенький велосипед тандем. Вариантов, к сожалению, совсем не много и все они очень похожи друг на друга. слабое место всех моделей- ручка-толкатель, но допустим, для многих это не проблема, заварить ее не сложно. Но в сравнении с коляской, конечно, велосипед очень неустойчив, по неровной дороге с множеством бордюров ямок и разных других препятствий катить его ничем не легче чем коляску. 

Плюс ко всему специалисты не рекомендуют использовать такой вид транспорта, как велосипед с ручкой-толкателем около 2 лет. Дети очень быстро привыкают, что этот велосипед их будет просто возить и желания научиться крутить педали не появляется долго. Так стоит ли покупать велосипед-тандем?

 

 Как показывает мой опыт, ребенок, которого посадили на обыкновенный трехколесный велосипед в полтора годика или год и 9 месяцев через месяц -два начнет сам крутить педали. Невероятно, но энергии у детей может быть так много, что они могут преодолевать на своем маленьком велосипедике 2-3 км. А в случае, когда малыши сидят и их все время везет мама домой с прогулки они возвращаются совсем не уставшими, чего нельзя сказать об их маме. И дома они задают ей новую порцию веселья.


Очень важно, купив простой велосипедик без ручки, никогда не катать ребенка на нем. Для начала просто поставьте его в комнате. Малыши будут сначала толкаться ножками от пола. Нужно показывать им, как правильно давить на педальку пяткой. Но слишком сильно настаивать не нужно, они скоро поймут сами и им это будет интересно. А когда малышу интересно он не ленится готов и тратить много сил.

Если у ваших малышей уже дотягиваются ножки, то можно сразу купить двухколесный велосипед (или два, смотря как позволяют финансы) с дополнительными поддерживающими колесиками, но колесики эти должны очень хорошо держать велосипед, в полтора года ребенок вряд ли сможет сразу держать равновесие.

 

Санки.

С санками в наше время ситуация усложнилась. Еще 20 лет назад зимой на дорогах был снег и лед. Теперь появились всевозможные реагенты и снег убирают с дорог очень быстро. Только в периоды сильных затяжных снегопадов можно прокатить детей без скрежета металла об асфальт.

Немного легче скользят по асфальту снегокаты, к тому же они пригодятся детям и в более старшем возрасте. Но если вашим малышам еще нет 2 лет, то усидеть на сиденьи без спинки им будет очень тяжело, и даже опасно. Держаться за впереди сидящего очень неудобно. Ко всему прочему поднять одной рукой снегокат очень тяжело, чтобы донести его хотя бы до лифта, не говоря уже о том, что в это время нужно следить за обоими детьми и иметь возможность взять обоих за руки.

Однажды мне попалась ссылка в интернете на интересную самодеятельность одного папы двойняшек. Два обычных пластиковых стульчика крепились друг за другом на сиденьи снегоката, ножки стульев аккуратно спилены. Но могу предположить, что сиденья пластиковых стульчиков анатомически очень неудобны, и дети годовалого возраста будут соскальзывать вниз, если не предусмотреть какие либо застежки.Самая распространенная модель санок для двойни сейчас "лиом друг к другу", если у санок хорошие сплюснутые полозья, то это неплохой вариант. Но имеет свои недостатки: дети пинаются ногами, очень мало места на подставке для ног, приходится одному ноги широко раздвигать второму вместе, или "ногу через ногу" но дети могут так же поднимать ноги и класть братику / сестренке на коленки и вообще стараться занять своими ножками как можно больше места. На таких санках не очень удобно кататься с горки, рекомендую рассматривать их именно как транспортное средство во время прогулки. 

Как вариант можно приобрести санки с удлиненным сиденьем. В таком случае желательно смастерить некоторое подобие второй спинки если дети еще слишком малы. Но такие санки имеют очень большой вес и, как правило, они даже рассчитаны на двух взрослых людей. Имеется еще модель санок "паравозик" , но она так же имеет очень большой вес.
Последний вариант - санки широкие два сиденья рядом, выполнены из дерева. Тут стоит сказать о большом весе, плохих скользящих характеристиках дерева, и трудной проходимости между сугробов на узких дорожках.

 

Олеся Вишнякова

специально для Мамин дар

 

02.04.2013
К другим статьям

Каталог